Искусство составления букетов

Искусство составления букетов

Даже очень декоративные цветы не произведут должного впечатления, если поставить их в вазу поспешно, непродуманно, лишь бы напоить водой…

Прекрасные белые лилии в тесном пучке потеряют всю свою прелесть, грациозность, сомнутся и окажутся значительно менее привлекательными, чем изящный букет из 2-3 скромных полевых цветов и красивых веток, тщательно скомпонованных в подходящей вазе. Мастера японской аранжировки (икебана) и флористики умеют с помощью нескольких или даже одного цветка создавать произведения большого эмоционального воздействия.

Растения и посуда должны составлять гармоничное целое, причем каждый цветок ставится так, чтобы возможно полнее выявилось его своеобразие, красота формы и окраски. Цветы располагаются свободно, не закрывая друг друга и не соприкасаясь. Фоном для них в композиции могут быть листья, ветки.
Цветочные головки не следует располагать в одной вертикальной плоскости. Это противоестественно. Букет выглядит лучше, когда одни цветы находятся на переднем плане, другие — на заднем, третьи — в середине и т. д. Кроме того, размещать их нужно не на одном уровне (стебли и цветоносы должны быть разной длины, их наклоняют под различными углами).

В композиции необходим акцент, ее архитектурно-художественный фокус. Им может быть крупный яркий или своеобразный цветок, а также пятно из группы мелких цветов и соцветий. Все остальные элементы не должны «перебивать» его, а лишь оттенять, выделять и дополнять.

Маловыразительной аранжировка и составление букетов из цветов оказывается в том случае, когда между ветками и цветами получаются одинаковые расстояния. При этом создается впечатление монотонности и искусственности.

Не стремитесь во что бы то ни стало заполнить растениями все свободные места в букете. Пространство тоже может стать органичным художественным компонентом, усиливая воздушность и объемность композиции.

Мелкие цветы (незабудка, ландыш, пролеска, примула и некоторые луковичные растения) можно ставить в вазу рыхлым пучком — они производят наибольшее впечатление своей массой.

Современная аранжировка и флористика выглядит более естественной, когда она асимметрична и общее очертание составляет разносторонний треугольник.

Метки:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *